ИНКВИЗИЦИЯ, инквизиции, жен. В римско-католической церкви в XIII-XIX вв. особые суды церковной юрисдикции, независимые от органов и учреждений светской власти.
Феномен охоты на ведьм известен широкой общественности ещё со времён Древнего Мира. В Европе все преступления, связанные с колдовством, рассматривались непосредственно церковным судом — инквизицией. Именно название этой организации и присвоили себе современные преследователи нечистой силы. С течением времени менялась сама концепция охоты на ведьм, методы и люди, которые ею руководили, но оставалось главное — тесная связь Инквизиции с католической религией и искренняя ненависть охотников к ведьмам.
Долгие годы Инквизиция руководствовалась известным трактатом по демонологии, написанным католическим приором Генрихом Крамером и профессором теологии Якобом Шпренгером в 15-ом веке. "Молот ведьм" стал второй Библией для сторонников Святой Инквизиции и, несмотря на то, что процедура судопроизводства над ведьмами, описанная в трактате, ныне считается неполной и мало подходящей для реального противодействия силам Зла, именно его написание положило начало повсеместному созданию своеобразных филиалов Инквизиции.
Люди всегда боялись того, чего не понимали, а церковь, стремясь упрочить свои позиции в обществе и, безусловно, руководствуясь Священным Писанием, только укрепляла их веру в недопустимость и грешность колдовства. И в средневековье, и в современном мире в Инквизиции главенствуют люди, возведённые в ту или иную степень духовного служения, но, помимо этого, охоту на ведьм щедро спонсируют люди извне.
Несмотря на приверженность католической религии, Инквизиция сейчас является самостоятельной организацией в каждой стране. Папа Римский был и остаётся высшей инстанцией при решении споров, однако на практике к нему не обращались уже порядка сотни лет.
На территории Франции Инквизиция представлена Святым Орденом, расположенным в городе Клермон-Ферран и примерно тридцатью приходами по всей стране. Как правило, в каждом достаточно крупном городе или районе есть один католический храм, деятельность которого полностью посвящена охоте на ведьм. В столице это Церковь Святого Венсана (Викентия) де Поля, которая находится в X окруже Парижа
Технически, существует две больших категории инквизиторов: охотники и экзорцисты. Охотники — воины Инквизиции, то самое добро с кулаками, которое идёт в авангарде церковной армии. Это обычные люди, хорошо вооруженные, владеющие боевыми искусствами, спортивные и подтянутые, частенько — бывшие военные, обратившиеся к вере, или их дети. Охотники редко бывают священнослужителями, но, случается, помогают в приходах, являясь министрантами — помощниками в церкви на мессах.
С экзорцистами дело обстоит несколько сложнее. В современной Инквизиции экзорцистом называют человека, наделённого, по мнению церкви, божьим даром, причем дар этот может быть двух направлений: своеобразная биолокация, радар, безошибочно определяющий ведьм, а ночью — даже вампиров, или способность непосредственно изгонять нечистую силу — лишать ведьму её способностей на время или, при должной сноровке и большом опыте, навсегда. При себе каждый экзорцист имеет символ веры в виде креста-артефакта, выдаваемого церковью. Считается, что крест, при условии, что его не снимают, увеличивает силу экзорциста и защищает его от воздействия Зла. Большая часть служителей Церкви Святого Викентия — экзорцисты.
Обряд экзорцизма представляет собой известную всем отчитку, довольно подробно показанную в художественных фильмах, однако имеет от нее несколько существенных отличий. Первое и самое главное — никакие демоны с экзорцистами не общаются. Кроме того, нельзя сказать, что ведьмы физически сильнее, чем экзорцисты, и могут в этом смысле нанести им большой вред. Для ведьмы обряд "изгнания демонов" весьма болезненный: жертва инквизитора чувствует себя так, будто её пытаются вывернуть наизнанку. При этом убийство мага не является обязательным, многие охотники предпочитают отпускать измученного восвояси, надеясь на то, что теперь уж он может жить спокойно. Разумеется, во многом исход встречи инквизитора и ведьмы зависит от поведения самой одарённой и личности инквизитора — агрессивную или уж очень сильно провинившуюся жертву казнят на месте.
Пойманных вампиров, как правило, убивают сразу. Однако бороться с немертвыми в разы тяжелее — их силы заблокировать экзорцисты не в состоянии, поэтому в бой вступают охотники. К тому же, соваться на территорию вампиров — всегда к потерям. Нечеловеческая сила упырей позволяет им легко расправляться с нападающими, поэтому инквизиция старается схитрить и ловить вампиров по одному днём.
Стандартная боевая группа инквизиторов состоит из двух охотников и двух экзорцистов: искателя и изгоняющего. Случается, что опытные церковники позволяют себе выбираться тройками — но это не только редкость, но и большой риск.
У Церкви есть артефакт, позволяющий выявлять тех, кто божественно одарён, ещё в раннем возрасте (6-7 лет) и этот поиск ведется на постоянной основе. Потенциальных экзорцистов священнослужители забирают в приходские школы-интернаты, разными способами убеждая их родителей в необходимости этого предприятия. Бывает, доходит и до угроз, и до использования артефактов. Дар экзориста довольно редок, поэтому жертвовать нельзя ни одной кандидатурой. Помимо одарённых детей в таких школах учатся и обычные дети-сироты, попавшие туда случайно. Им, впоследствии, предстоит стать охотниками. Взрослых охотников наставляют и обучают на особых курсах дополнительного образования, предварительно тщательно проверяя их личность на предмет того, можно ли им доверять.
КОРОТКО О ГЛАВНОМ:
‣ Главный человек в Инквизиции Парижа - пастор Церкви Святого Викентия де Поля. Устройство Церкви такое же, как в любом католическом приходе. Есть пастор, несколько священников и диаконов, а также младшие клирики и помощники-министранты.
‣ Диаконы, священники и все, кто выше по сану, как правило, принимают целибат. Младших же клириков это не касается.
‣ Женщины в инквизиции есть и их достаточно. Но, что важно, в церкви они могут разве что помогать.
‣ Число охотников вчетверо больше, чем экзорцистов.
‣ Серебряные пули и осиновый кол устарели. Охотники давно предпочитают что-то более современное и удобное.
‣ Многовековых династий охотников не существует, однако могут быть целые семьи, где несколько поколений посвятили себя этому делу.
‣ Церковь не вешает листовки на столбы и не стоит на улице с транспарантами, призывая всех и каждого идти на борьбу с высшим злом. Это важно, так как в связи с этим случайных и недостаточно мотивированных людей здесь нет.
‣ Технически, дар экзорцистов себя проявляет примерно в то же время, что и у ведьм.
‣ Экзорцист-радар – обязательно дар биолокации. Экзорцист-изгоняющий – обязательно дар лишения способностей.
ИНКВИЗИЦИЯ ПАРИЖА
Отец Адриан — ? — глава Инквизиции Парижа — пастор — мастерский персонаж
+ священники, диаконы, чтецы, министранты, спонсоры, свободное число прихожан.
?, m [?, муж.] — ? — экзорцист-изгоняющий — настоятель мужской части школы-интерната
?, f [?, жен.] — ? — экзорцист-радар — настоятельница женской части школы-интерната
+ учителя и ученики
За вдохновение и некоторых героев администрация благодарит фильмы Обряд, Реквием, Шесть демонов Эмили Роуз, Избави нас от лукавого